Женское фотопозирование ВТОРОЙ БЛОК

Итак, в Первом Блоке мы поняли как надо правильно позировать и где найти материалы для самостоятельного изучения позирования.

В этом блоке мы рассмотрим позирование как процесс, который начинается с подготовки к съемки и заканчивается выбором финальных фото. Это касается и фотографа и модели, так как они участники одного процесса и важно чтобы каждый из участников понимал свою роль и роль партнера по процессу. Чувствуете к чему мы клоним? Партнерство,равенство и братство? Не угадали, но уже близко, впрочем скоро вы сами все увидите 😉

Также вы можете посмотреть наш видеообзор  по данной теме!

Ниже мы вместе с вами разберемся в том  какие именно факторы влияют  на эффективность позирования и как можно улучшить позирование, чтобы гарантировано получать профессиональные позировки. В концов концов постоянство признак мастерства и весь второй блок по сути именно об этом.

Для начала давайте вспомним содержание второго блока:


2. ВТОРОЙ БЛОК

2.1 Съемка как игровой процесс.
2.2 Подготовка перед съемкой для модели и фотографа.
2.3 Как фотографу создать комфорт на площадке.
2.4 Статичное и динамичное позирование.
2.5 Пара лайфхаков для фотографа.
2.6 Что делать после фотосъемки.


2.1 СЪЕМКА КАК ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Представим съемку как игровой процесс, в котором есть два игрока: фотограф и модель. Если есть игра, то должны быть и правила игры, которые являются законом  для всех участников игры. Давайте сразу наберегу договоримся и озвучим правила  игры ниже:

  • Командная работа, взаимное уважение и общение.
    Это о деловой этике. Два человека на площадке за час должны сделать хорошие фото и не разругаться, а такое получается далеко не всегда.
    Поэтому деловая этика — это основа , без которой позирование невозможно представить в принципе.
  • Пунктуальность. Кто-то пришел вовремя,а кто-то опоздал на два часа, в результате пострадает общее дело.
  • Фотограф контролирует и направляет по позировкам. Он главный на площадке и ответственный за комфорт в частности и процесс съемки в целом.
    Модели и всем участникам съемки важно это понимать и принимать.
  • Немного, чуть-чуть — это «ключевые» слова при наклонах головы и изменении положения тела.
  • Первый час делаем только так как указано выше: «простые» позировки. Со второго часа усложняем образы и позировки.
    Это о психологии, человек начинает «раскрываться» после первого часа и с этим приходится считаться.
    Другими словами, если Ваша съемка занимает не более одного часа, то позируйте по Д. Зельцману (чувствуете, что мы начинаем говорить на одном языке?) и не усложняйте.
  • Просмотр фото после съемки: обесцениваем комплексы модели и помогаем выбрать хорошие фото.

Таким образом, эти правила позволяют исключить возможное недопонимание при съемке и работать «на одной волне», поэтому

обоюдное выполнение фотографом и моделью этих правил всегда будет давать стабильно хороший результат.

Если кто-то забывает правила, то тактично напомните их и спокойно работайте дальше.


2.2 ПОДГОТОВКА ПЕРЕД СЪЕМКОЙ ДЛЯ МОДЕЛИ И ФОТОГРАФА

Конечно любой процесс можно пустить на самотек, но если мы серьезные люди и собираемся сделать серьезные вещи, то и фотографу и модели придется подготовиться к съемке и
создать необходимые условия для хорошего позирования. Ниже перечислим самое главное для каждого участника игры.

Для модели:
-Не пейте спиртное за неделю до съемки (хотя ради справедливости бываю модели-исключения)
-Высыпайтесь;

Для фотографа:
— Подберите одежду-образ,чтобы скрыть недостатки модели. Ваше дело согласовать выбор образа или предложить свои варианты (здесь желательна работа имидмейкера).
— Постарайтесь раздобыть ростовое зеркало для съемок в студии.
— Сделайте тайминг съемки. Если съемка занимает от 30 минут до одного часа, то позировки должны быть «простыми», то есть по Д.Зельцману. Сложные позировки и интересные образы переносим на второй час.

2.3 КАК ФОТОГРАФУ СОЗДАТЬ КОМФОРТ НА ПЛОЩАДКЕ

 

 

Как мы говорили выше, фотограф ответственный за комфорт во время съемки. Поэтому, для хороших позировок важно учитывать следующее:

  • Неудобные каблуки или позировка — уже напряженка во взгляде.- Раскрепостите модель для получения естественности в позировках. Модель вводится в состояние раскрепощения разными способами: это могут быть разговоры на отвлеченные темы или динамичное позирование, о котором пойдет речь ниже. Подробнее о коммуникациях фотографа и модели  можно прочитать в нашей статье.
  • Поставьте напротив модели ростовое зеркало. Пусть модель почаще контролирует себя, это если и не раскрепощает,то точно не дает закрепоститься.
  • Включите фоновую музыку. Это точно раскрепощает 😉
  • Не снимайте недостатки о которых заранее предупредила модель (если предупредила и следит).
  • Не говорите нет, лучше: «да, только». Или:давай попробуем свои,а потом твои варианты? Не допускайте резкости и отрицания на время съемки.
  • Следите за психологическим состоянием модели и сделайте перерывы, если это возможно. К перерывам относится даже съемка крупным планом (снимаем каблуки ради создания комфорта), после которой можно снова вернуться к съемке во весь рост.

2.4 СТАТИЧНОЕ И ДИНАМИЧНОЕ ПОЗИРОВАНИЕ

Давайте поясним, что этот раздел относится к процессу, а не к технике позированию, поэтому мы говорим о статичном и динамичном позировании именно сейчас во втором блоке.

Мы подготовились к съемке, создали комфорт и к середине съемки модель начала уставать, вот почему именно сейчас важно разделить позирование на статичное и динамичное.

Итак, к статичным можно отности все без исключения  постановочные позировки. Именно такие позировки описаны в книгах Д.Зельцмана и Р. Валенсуэло.

Однако, есть и динамичное позирование, например съемка балерины в прыжке.
Здесь фотограф снимает какое-то мгновение во время прыжка практически наугад.
А теперь представим на месте балерины любую другую модель, при этом необязательно заставлять модель повторять балетные прыжки.
Наша цель: создать определенное настроение или привнести разнообразие в съемку.
Динамичное позирование подарит нам необходимое разнообразие позировок за короткое время и в каком то смысле позволит переключить (расслабить) модель.
Потратьте на динамичное позирование минут 10 и затем вернитесь к статичному позированию. При этом, обратите внимание как модель преобразится и раскрепостится.
Конечно, динамичное позирование подходит не всем и не всегда, поэтому действуйте по ситуации.
Если модель не может сделать динамичные позировки, то за нее это делает…фотограф.
Ломание горизонта, маски гобо, цветные гели, крупные планы также можно отнести к динамичному позированию, потому что позирование как таковое отходит на второй план.
Просто выберите необходимый инструмент.

Итак, приведем основные принципы статичного и динамичного позирования, с помощью которых наглядно видно их отличия.

Статичное позирование

  • Скрутка в талии (сделать худее в кадре) либо реквизит или предмет интерьера,срывающий талию (для крупных моделей).
  • Мужское и женское позирование (даже если снимаем крупный план, ноги и стопы должны стоять правильно, позирование начинается с положения ног).
  • Позировки вписываются в треугольник.
  • S-curve в фигуре модели.
  • Руки должны быть заняты и работать.
  • Используем негативное пространство.
  • Все движения должны быть плавными. Ключевые слова: немного ,чуть чуть. Изменения больше похожи на возню.

Динамичное позирование

  • Динамика, имитация шага, взгляд в стороны и другие эксперименты.
  • Наклон камеры для ломания горизонта при съемке.
  • Фон с масками гобо.
  • Разноплановость: крупный, средний, близкий.

2.5 ПАРА ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ФОТОГРАФА

Будем краткими:

1. Солнцезащитные очки на модели спасут большую часть ваших статичных и динамичных кадров, потому что можно не браковать фото по «глазам».

В конце первого часа потратьте минут 10 на съемку в солнцезащитных очках. Итак, модель сделала статичные позировки, статичные вочках,динамичные позировки и динамичные в очках.
Уже появляется разнообразие и готовность ко второму часу съемок.

2. Попросите модель изменить позировку и не ждите когда она ее завершит, вместо этого снимайте в процессе изменения позировки. Так фото получатся наиболее естественными и интересными!


2.6 ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ СЪЕМКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Желательно вместе обсудить выбор удачных фото под обработку.
Именно сейчас нам и пригодится статья про коммуникации фотографа и модели,

в которой Питер Харли рассказывает про скрытую стрелку на эмблеме FeDex.
Впрочем, не будем повторяться, лучше сами прочитайте статью выше, тогда вы точно будете знать как вести себя если модель забракует хороший кадр и поможете ей не ошибиться в своем выборе.

Отмечено , , , ,

Добавить комментарий